Что случилось с FreeBasic?
|
|
electrik | Дата: Среда, 13.01.2016, 13:46 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 182
Статус: Offline
| уже почти месяц, в ветку не добавляется изменений, это странно. единственное, главная страница на сайте поменялась, они решили всё структурировать, а потом продолжить? обидно будет, если забьют.
|
|
| |
haav | Дата: Четверг, 14.01.2016, 10:23 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1373
Статус: Offline
| Меня наоборот всегда удивляло, что разработчики без перерывов шпарили. Не секрет, что в последние годы львиную долю всех обновлений, исправлений проделал один человек (dkl). Он мог просто устать, заболеть, да мало ли что. Кризис в творчестве может наступить у каждого. В конце концов его возможно вдохновляло именно создание ООП. Сейчас уже можно сказать , что ООП можно использовать в реальных программах. Может человек ищет что-то такое, что опять займет его глобально, а не просто исправлять баги и пр. Но таки да, я тоже обратил внимание на то, что в новой версии (в файлике changelog.txt) пока нет ни одной строчки в разделе add (добавление нового).
Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
|
|
| |
electrik | Дата: Четверг, 14.01.2016, 11:49 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 182
Статус: Offline
| надо портировать FreeBasic на другие платформы и делать universal gui, в linux, osx, android, windows. причем, желательно, для своей платформы делать нативный gui, то есть использовать функции системы а не всяких там qt и sdl. но к сожалению, это не простая задача и мало кто возьмется за неё. пусть это будет отдельная либа. вот широкое направление, а тут уже зависит от знаний, времени и желания.
|
|
| |
salexeiy | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 16:16 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Почитал про различные бейсики и решил остановиться на FreeBasic. Вопросы: 1. Прошёл год с начала этой темы. А что с бейсиком на данный момент? На гитхабе написано, что последнее обновление в марте 2017 года, но сами файлы компилятора одни и те же (и по размеру, и по дате, когда Вы опубликовали Вашу сборку и обновлённая (якобы) версия компилятора на данный момент). 2. Будет ли бейсик ещё актуален, если с первым пунктом беда? А то вот я сейчас за него возьмусь, а через месяц он вообще умрёт. 3. Что с редактором FbEdit? Последнее обновление год назад. 4. Возможно ли на FreeBasic создать 3D редактор?
Спасибо.
|
|
| |
haav | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 19:18 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1373
Статус: Offline
| 1) Исходные коды изменяются в промежутках от версии к версии. Вы же не думаете, что после каждого фикса, авторы будут компилировать бинарные файлы компилятора? Вполне разумно накопить какой-то определенный массив изменений и тогда уже выпускать свежую версию компилятора. Однако ничто не мешает любому программисту freebasic самому взять и скомпилировать новую версию со всеми свежими изменениями. Вы сами написали, что авторы вносят изменения\исправления , причем последние были совсем недавно, а значит работа над компилятором не остановлена. 2) Я не раскрою вам тайны, если скажу, что бейсики, паскали и многие другие языки уже много лет неактуальны. Хотите быть в тренде, смотрите рынок (какая продукция востребована, какие специалисты требуются и т.д.) . 3) Автор давно (много лет) не обновляет свой продукт. Или как говорят проект мертв. 4) При должном упорстве можно.
Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
|
|
| |
salexeiy | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 19:24 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Спасибо за ответы! Но FbEdit ещё актуален или есть, на данный момент, ему замена?
|
|
| |
haav | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 20:15 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1373
Статус: Offline
| Цитата salexeiy ( ) Но FbEdit ещё актуален или есть, на данный момент, ему замена?
Вполне актуален.
Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
|
|
| |
DarkDemon | Дата: Понедельник, 03.04.2017, 22:39 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 200
Статус: Offline
| Цитата salexeiy ( ) А что с бейсиком на данный момент? Ничего плохого с FreeBASIC-ом нет. Великолепный диалект под винду под какие-либо константные условия. Великолепная либа Window9, экономящая тонны времени с WinAPI. Нормальное коммьюнити. Хоть движухи последнее время и мало, но это не страшно, всё образуется.
Цитата salexeiy ( ) Будет ли бейсик ещё актуален, если с первым пунктом беда? А то вот я сейчас за него возьмусь, а через месяц он вообще умрёт. Актуальность бейсика всегда была под вопросом. Язык никогда не был важен. Важен мозг программиста. Пользователю по барабану на чём вы напишете программу, ему важно чтобы ею можно было пользоваться. Бейсик ли это, Паскаль ли это или c++ - не имеет значения.
Цитата salexeiy ( ) Что с редактором FbEdit? Последнее обновление год назад. Ничего плохого с ним нет, работает как волк, дёшево и сердито.
Цитата salexeiy ( ) Возможно ли на FreeBasic создать 3D редактор? Возможно. Туда даже шейдеры люди в OpenGL запиливали. Объём знаний в данной области нужен просто огроменный, для любого ЯП. А зачем вам свой редактор, модельте в блендере - шикарная прога, экспортируйте меши(трианглами) в один из форматов, которые несложно открыть. По блендеру миллион видео обучалок.
Сообщение отредактировал DarkDemon - Понедельник, 03.04.2017, 22:44 |
|
| |
salexeiy | Дата: Вторник, 04.04.2017, 09:12 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Цитата DarkDemon ( ) А зачем вам свой редактор, модельте в блендере Я синемист - в смысле моделю в Cinema 4D. Идея создания 3д редактора витает с давних пор, ещё когда программировал на QBasic, TurboPascal, Delphi, но дело ограничивалось всякими сапёрами да простенькими БД. Затем всё это дело забылось и я полностью подсел на 3д, начинал с макса 3.5, прошёл через огромное количество редакторов и, в итоге, остановил свой выбор на синеме. Многое там бесит и давний вопрос стал ещё актуальнее (только не спрашивайте, типа, а чего ты в другой редактор не перескочишь?!) Долго искал подходящую кандидатуру на роль ЯП, рассматривал, даже, Processing, но то, что он Java-подобный, как то отталкивало. Увидел, как то, PureBasic - о, мол вот оно! Но потом забыл, на время, а когда захотел уже подробнее его изучить, на глаза попался FreeBasic... И чё то я подсел
Цитата DarkDemon ( ) Объём знаний в данной области нужен просто огроменный Знаю, даже многие отговаривают, мол тебе это не надо, не потянуть, всю жизнь на это отдашь. А мне вот хочется и всё тут. Правда пока не знаю, с чего начать, мне бы кубик в сцене покрутить мышкой , уже начало было бы. Ещё не знаю, какую библиотеку выбрать - то ли Open GL, то ли DirectX.
|
|
| |
DarkDemon | Дата: Среда, 05.04.2017, 23:09 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 200
Статус: Offline
| Цитата salexeiy ( ) Ещё не знаю, какую библиотеку выбрать - то ли Open GL, то ли DirectX. Советую OpenGL, у FB уже всё готово для его использования, не придётся писать каких-то жутко сложных обработчиков и возиться с COM.
Цитата salexeiy ( ) Идея создания 3д редактора витает с давних пор, ещё когда программировал на QBasic, TurboPascal, Delphi У меня всё наоборот как раз тогда и кодил 3D, т.к. это было не сложно в отличие от текущего времени. Сейчас нужна фотореалистика и суровые 3D дизайнеры, чтобы что-то сделать, возможностей железа при этом сильно больше не стало. Всё ушло в другой вектор: "проще взять готовый движок, тот же UE, чем тратить 10+ лет на разработку чего-то подобного в одиночку" С одной стороны это прикольно делать самому. Но это долго, не факт что получится, да и геймдев сейчас не так прибылен на любительском уровне, сейчас суровые времена в этом смысле.
|
|
| |
salexeiy | Дата: Воскресенье, 11.06.2017, 21:58 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
| dkl на форуме фрибейсика написал, что потерял интерес к компилятору и скорее всего его забросит, но пока он вместе с нами. Так что, у бейсика предсмертные конвульсии? Пишут, что в багтрекере ещё полно ошибок, которые, как я понял, уже никто фиксить не будет. Предлагают проект отдать кому-нибудь ещё, кто его будет дальше поддерживать. Жаль, у меня так много планов было на фрибейсик... Альтернатив пока не вижу (плюсы даже не рассматриваю, ибо для меня сложновато). Вот языки, которые рассматриваю: GO, QB64, FreePascal, PascalABC.NET (но там нужен будет дотнет). А хотелось бы, чтобы проекты были независимы от других библиотек (типа QT и ему подобных). Freebasic меня устраивал, но тут на тебе
Сообщение отредактировал salexeiy - Воскресенье, 11.06.2017, 22:08 |
|
| |
DarkDemon | Дата: Воскресенье, 11.06.2017, 23:03 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 200
Статус: Offline
| >>>GO, QB64, FreePascal, PascalABC.NET
Из всего вышеперечисленного взял бы FreePascal, если уж вы решили "прыгать". Но смысла особого нет. Вы не поимеете профита, получите только головную боль в виде более сложной работы с указателями. QB64 - это полный ахтунг, ABC.NET - это несерьёзно, GO - хз, но судя по википедии - херня хернёй. Сам уже давно забил болт на оф. поддержку FB, FB развит настолько, что на нём и так можно написать почти всё что угодно, нормальным программистам это не мешает. Разрабы винды не опухнут настолько, чтобы стереть грань совместимости с Windows 7, ибо тогда отвалится уйма добротнейшего софта. Они десятилетиями всё это ковали и слить все достижения просто в унитаз не посмеют, ну т.е. не должны, это будет просто потеря рынка. Сейчас единственная BASIC альтернатива FreeBASIC-у - это PureBasic, других просто не вижу в упор, всё таки писать на чистом 3GL приятнее, дисциплинирует и приводит мозги в порядок. Сейчас прикладуха - это хоббизм, денег за это не заплатят, но в любом случае ценен прогер, который сам пишет, а не тот, кто судорожно с трясущемися руками бегает ищет по библиотекам. Сам просто все эти прыгалки по диалектам прошёл, советую оставаться на FB и дрючить его до победного, накопите свой кодархив почуете силу, а таких людей как Стас с огромным кодархивом почти нигде нет, русскоязычный саппорт языка выше всяких похвал.
Сообщение отредактировал DarkDemon - Воскресенье, 11.06.2017, 23:07 |
|
| |
haav | Дата: Понедельник, 12.06.2017, 08:01 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1373
Статус: Offline
| Цитата DarkDemon ( ) dkl на форуме фрибейсика написал, что потерял интерес к компилятору и скорее всего его забросит
Да, насколько я понял, он принимает участие в развитии других языков. Жаль конечно, думаю таких знатоков компилятора FB в сообществе на сегодняшний день нет. Удручает тот факт, что внятного руководства по внутренностям компилятора нет. А на изучение исходного кода компилятора, даже знающему человеку нужно не мало времени.
Цитата salexeiy ( ) Пишут, что в багтрекере ещё полно ошибок, которые, как я понял, уже никто фиксить не будет. Предлагают проект отдать кому-нибудь ещё, кто его будет дальше поддерживать. На багтрекере всегда много записей, но 90% из них мусор. Люди, пишущие этот мусор, по большей части новички, поленившиеся написать на основной форум о своей проблеме. Увидали ошибку в своем коде и давай быстрее писать репорт, не разобравшись. Когда их вежливо просят предоставить код , который подтвердит ошибку, либо сливаются, либо продолжают писать малоосмысленную информацию. Но надо признать, что 10% все таки реально ошибки, требующие исправления. С другой стороны, а мы все (пользователи FB) на что? Да ошибки есть, да исправлять их наверно будет не кому, ну так ищем вариант обойти эту проблему со своей точки зрения. Любой код можно реализовать разными способами и средствами.
Цитата DarkDemon ( ) Из всего вышеперечисленного взял бы FreePascal, если уж вы решили "прыгать". Согласен.
Цитата Сейчас единственная BASIC альтернатива FreeBASIC-у - это PureBasic Пожалуй да, но он коммерческий. Если бы я раздумывал над переходом на другой язык, все равно бы этот вариант отмел. Просто в наше время, когда есть разные варианты неплохих бесплатных компиляторов, считаю глупым платить за PB 79 евро (~5000 рублей). Кроме того, PB тоже разрабатывается одним человеком. А если он это дело тоже завтра бросит, не важно по какой причине? Там будет еще хуже, поскольку код закрыт. С FB все таки остается призрачная надежда, что хоть кто-то возмется за штурвал. Я, если бы думал о миграции, уж лучше бы напрягся и перешел бы на СИ.
Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
|
|
| |
salexeiy | Дата: Понедельник, 12.06.2017, 09:59 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Цитата DarkDemon ( ) советую оставаться на FB и дрючить его до победного Скорее всего так и поступлю, ибо язык действительно хорош.Цитата haav ( ) С другой стороны, а мы все (пользователи FB) на что? Да ошибки есть, да исправлять их наверно будет не кому, ну так ищем вариант обойти эту проблему со своей точки зрения. Любой код можно реализовать разными способами и средствами. Согласен.Цитата haav ( ) С FB все таки остается призрачная надежда, что хоть кто-то возмется за штурвал. Я тут подумал, а вот если за штурвал встанет тот, кто наоборот только испортит бейсик?! Хотя, очень хотелось бы, чтобы это был адекватный человек со знанием дела, а главное, чтобы прислушивался бы к пользователям фрибейсика.
Цитата haav ( ) Я, если бы думал о миграции, уж лучше бы напрягся и перешел бы на СИ. Лично я уже высказался по этому поводу - язык трудный для изучения, по крайней мере, для меня, поэтому я его и не рассматривал даже.
Спасибо за ответы!!! Тогда останусь с FreeBasic.
|
|
| |
DarkDemon | Дата: Понедельник, 12.06.2017, 21:00 | Сообщение # 15 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 200
Статус: Offline
| Цитата salexeiy ( ) язык трудный для изучения Он не трудный, просто долго это. Тратить года два на безпроектное въезжание - это очень долго, когда и так под силу поднимать нормальные проекты на FB + Asm. А учитывая что код там очень сильно зависит от кодера, кто-то шпигует всякими новомодными фичами даже мелкие вещи, в этом просто очень долго разгребаться, а жизнь она очень ограничена чтобы спускать её в трубу на всё это, сидя и изучая очередной ЯП, освоил один - твори добро. В изучении можно погрязнуть очень надолго, при этом профита за это время нет, а проекты - дело сложное не одного дня работы, на нормальные уходят годы исследований и плодотворного труда. Каждый на самом деле сам выбирает на чём ему писать, но пользователю это не важно, ему нужен юзабельный результат.
Цитата Любой код можно реализовать разными способами и средствами. Вот именно. Баг можно просто обойти(не используя соотв. функционал).
Сообщение отредактировал DarkDemon - Понедельник, 12.06.2017, 21:04 |
|
| |
|