FMOD Ex 4.44.08 - заголовочные файлы + примеры
|
|
electrik | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 03:22 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 183
Статус: Offline
| многие знают что такое fmod 3.74 - это бесплатная для некоммерческого использования,библиотека для работы со звуком, заголовочные файлы которой входят в дистрибутив FreeBasic. представляю одну из последних адаптированных под FreeBasic версий fmod четвертой линейки - fmod ex. пока я тут ковырялся, вышел fmod studio, и про fmod ex они пишут, что это старье уже, хотя выпущено в 2013 году. небуду особо расписываться, по гуглите или почитайте официальную документацию, скажу лишь, что возможностей немеренно, такие как прохождение звука сквозь преграду, высокочастотные, низкочастотные, полосовые фильтры, генераторы простых волн. поддержка интернет потоков, такие как интернет радио. поддержка многих аудиоформатов, mp3, ogg, wav и т.д. есть загрузка файлов не только средствами fmod ex, а можно через callback функции, а в них уже открывать, читать, позиционировать, закрывать теми методами, которые по вашему мнению быстрее. поддержка своих dsp плагинов, и сторонних vst эффектов (не инструментов). думаю, больше всего заинтересуют примеры geometry из examples, и 3ddemo из fmoddesigner ,тут вы познакомитесь не только с функциями fmod, но и с работой библиотек glut и soil. большинство примеров программ консольные, но есть и gui. чтоб не компилить, exe'шники тоже есть. качаем (download): ftp://el-zone.spb.ru/freebasic/libs/fmodex_fb_4.44.08.7z официальный сайт библиотеки fmod ex: http://fmod.org
|
|
| |
haav | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 08:36 | Сообщение # 2 |
![haav](/avatar/00/5416-572652.jpg) Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1376
Статус: Offline
| Спасибо, выложил на основной сайт.
Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
|
|
| |
electrik | Дата: Вторник, 22.12.2015, 16:54 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 183
Статус: Offline
| Вот оно. теперь работает для x86 и x64. тестировал в windows Freebasic 1.04. в архиве cmd сборщики примеров для x86 и x64. https://dl.dropboxusercontent.com/u...._x64.7z
|
|
| |
haav | Дата: Среда, 23.12.2015, 07:28 | Сообщение # 4 |
![haav](/avatar/00/5416-572652.jpg) Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1376
Статус: Offline
| Цитата electrik ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s54.ucoz.net/img/fr/ic/10/lastpost.gif) ) Вот оно. теперь работает для x86 и x64
У меня компиль 1.03 , из-за этого наверно некоторые примеры не запускаются. Но обновляться буду уже на 1.05. В любом случае спасибо!
Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
|
|
| |
electrik | Дата: Среда, 23.12.2015, 14:35 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 183
Статус: Offline
| да, возможно такое. не все примеры я проверил, понадеялся, но некоторые и у меня не работают. возможно, косяк в winapi, или в типах переменных. в x64 не работают те примеры, которые связаны с потоками типа beginthread, enterCriticalsection и т.д. пока не понимаю как это поправить. можно выкинуть их нафиг из примеров, там и других достаточно, для понимания работы с библиотекой.
|
|
| |
12valera12 | Дата: Воскресенье, 03.11.2024, 11:39 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Добрый день может сохранился где то FmodEx_fb_4.44.08_x86_x64 ? попрошу рабочую ссылку
|
|
| |
haav | Дата: Воскресенье, 03.11.2024, 16:52 | Сообщение # 7 |
![haav](/avatar/00/5416-572652.jpg) Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1376
Статус: Offline
| здесь: https://users.freebasic-portal.de/freebasicru/download.html Не помню уже , годится ли она для 64-bit. И тем более не знаю , как она будет работать на современной версии компилятора.
Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
|
|
| |
12valera12 | Дата: Понедельник, 04.11.2024, 23:08 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Спасибо! буду пробовать
|
|
| |
electrik | Дата: Вторник, 04.02.2025, 19:44 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 183
Статус: Offline
| Ой, как это давно было... Вообще, всё это уже морально устарело, лучше использовать [Steamaudio](https://valvesoftware.github.io/steam-audio/), в связке с [miniaudio](https://github.com/mackron/miniaudio) Но вот незадача, пока никто это не адаптировал для FreeBasic. Незнаю, доберутся ли у меня до этого руки. С Miniaudio, заморочек много будет, ибо там вообще исходник и прототипы описаны в одном H файле. И лицензия у неё такая, что можно делать что угодно. Если для FreeBasic Адаптировать miniaudio, то сразу со статическими библиотеками, потому что Miniaudio рассчитана для того, чтобы просто подключил .h файл и компилировал вместе со своим C исходником в бинарник. В идеале, это красиво обернуть и сделать нормальную библиотеку для FreeBasic, которая будет работать полноценно с 3d, звуком и кроссплатформенно. Есть конечно openalsoft, но помоему, связка двух вышеприведённых библиотек, по функционалу будет лучше, да и красивей. Знаю про FBSound, но как мне показалось, у него отклик медленный и там, вроде, нет HRTF. функций, которые как раз дают бинауральный 3D звук.
|
|
| |
DarkDemon | Дата: Пятница, 07.02.2025, 04:58 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 202
Статус: Offline
| >>>В идеале, это красиво обернуть и сделать нормальную библиотеку для FreeBasic, которая будет работать полноценно с 3d, звуком и кроссплатформенно.
Скажу честно, вот нафиг не нужна кроссплатформа. Для начала под винду чтобы работало, а потом уже куда угодно "пилите шура, пилите" Компиль же FB сейчас имеет серьёзные баги. Лично у меня на одном из старых исходников он намертво зависает, драконя память как руткит. По поводу звука, для 98% людей хватило бы банальной библиотеки просто проигрывания(и микширования) Wav файлов(ну и загрузки их в память разумеется). Ещё одному проценту потребовалось бы эти файлы разводить по панораме и менять питч. И из оставшегося процента GameDev-еров, дай бог трети нужно 3D, т.к. 3D на FB ещё написать надо, а в свете почти всех отвалившихся Irrlicht врапперов, остаётся только голый OpenGL, что конечно классно, но налагает некоторые требования к программисту))).
3D звук же средствами винды(EAX) - имхо странное дело, на 3D звук похоже слабо(на реалтеках во всяком случае). Средствами линукса наверное ещё более странное.
Самый правильный путь для 3D - это конволюционные холлы(т.е. надо это написать, а написать так чтобы написать - "не только лишь все, мало кто может это делать"). Лично я знаю лишь одного человека из BASIC среды, который уверенно владеет математикой обработки сигналов(the trick с VB), остальные пользуются готовыми решениями. Причём одно дело написать чтобы это работало, так ещё надо где-то снять параметры комнаты и создать импульсы помещения. Ну и конечно скомбинировать это всё в коде(что с точки зрения производительности тоже непросто) При всём это будет самая простая модель 3D, не учитывающая геометрию виртуального помещения, а чтобы учитывала, надо ещё писать рейтрейс помещения определять длину лучей от источника звука и исходя из этой длины, направления и кол-ва отражений исходящих лучей - формировать АЧХ огибающую(обычным эквалайзером) на каждый источник. В общем это всё очень сложно и об этом даже думать не хочется. Ну как бы сложность и говорит сама за себя, за 25 лет с момента разработки FB никто, ничего подобного не написал на самом FB, только бегают с чужими хедерами и пытаются "прикошачить", а потом, через пару апгрейдов компилятора - оно, разумеется, успешно отваливается и возьня начинается по новой.
Касательно статики и 1 файла - всегда топил за минимализм и целостность, чем меньше фигни болтается в директории с проектом тем комфортнее программисту.
|
|
| |
|