FreeBasic
Главная
Вход
Регистрация
Пятница, 27.12.2024, 05:06Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Об AI
haavДата: Среда, 18.02.2015, 11:57 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1373
Репутация: 50
Статус: Offline
Очень часто в сети проскальзывают запросы вроде «AI для нард, карточной игры преферанс, домино и пр.» Вся беда в том, что хоть сколько нибудь вразумительного искуственного интеллекта создать невозможно сегодняшними людьми для их вычислительных машин. Нет конечно есть куча программ нард, преферансов и домино, но если вы углубитесь в изучение того, как они играют, то поймете, что перед вами либо шулер, либо тупой пень (об этом опишу ниже). Многие возразят, мол есть шахматы, шашки, играющие на уровне гроссмейстеров и может даже выше. Разочарую таких людей. Вообще шахматные или шашечные «интеллекты» - это по сути комбинаторика, то есть из известных комбинаций и начал, путем перебора выискивается то самое выгодное решение для данной позиции. И если вы чуть углубитесь в данный вопрос, то поймете, что ни одна из имеющихся шахматных программ не сможет поставить мат конем и слоном. Более того я проводил тесты на многих сильных движках и ни один из мною опробованных не смог поставить мат даже двумя слонами, а ведь слонами ставить гораздо проще и любой шахматист любитель двумя слонами мат поставить сможет.

Что касается преферанса, то тут вообще гиблое дело. Ведь решение часто зависит от ситуации с набором карт + с завуалированными действиями соперников + с очками в пуле для каждого соперника. Заложить все это в программу нет никакой возможности. Только человек может решиться на определенный фактор риска или блефа в нужный момент времени игры. Машина , оперирующая критически-малыми объемами вводных данных, на такое не способна. И даже если кто-то решится заложить хотя бы половину этих факторов, то логика программы будет часто противоречивой, что несомненно сделает игру не играбельной.
Из имеющихся игр преферанс для платформы windows, играющих коль сколько нибудь , можно выделить Видеопреферанс, Марьяж для Windows, Преферанс от Алавар и OpenPref. Сразу хочу сказать, что единственная честно-сделанная игра - это OpenPref, она же и самая слабая. Все остальные в большей или меньшей степени приправлены шулерскими приемами. Тут и изначально заложенные низкие проценты раздачи хороших карт для игрока, и подсматривание карт при распасах и мизерах , и игра «сговорившихся» ботов против игрока и многое другое. А например Преферанс от Алавар в дополнение к этому использует еще и заранее созданные сценарии проигрываемого кона. И это лучшее , что смог создать человек в плане AI для игры преферанс.

Вы не поверите, но из коротких нард, я сумел найти единственно «честную» игру, которая действительно случайно выдает результат бросания костей. Эта игра из «далеких бородатых», была написана в 1994 году Александром Гогиным. Конечно же ждать от этой игры сильного соперника не стоит. Банальный перебор без всякой тактики и интеллектуальной составляющей.
Я был поражен когда заглянул в код одной из "сильных" игр Backgammon, которая не отличается честностью как игра от Александра Гогина. Там где вроде бы и не надо ничего мудрить (при получении случайно брошенных костей) , автор внес такое кол-во кода, что диву даешься. Там и коэффициенты текущего расклада фишек и кол-во ошибок игрока. И все это влияет на конечный результат якобы «случайных» костей. Сами понимаете , игра в нужные моменты будет подыгрывать себе.
И ведь действительно как заложить в программу противоречия: когда надо сломя голову тащить фишки в домик, а когда нужно банально запирать домик и ждать шанса, что у соперника не срастется при скидывании фишек и ты сможешь вышибить его фишку? Это под силу только шестому чувству человека. Но у машины лишь немногочисленные данные и перебор готовых вариантов без тактики и стратегии. Отсюда и желание программистов хоть как то усилить «интеллект» игры ,пусть даже придется прибегать к шулерским приемам.

В этом смысле домино тоже ничем не отличается. На самом деле из домино я играю только в игру из 90 годов , созданную под платформу DOS Вазетдиновым Р.А. Это пожалуй лучшее , что создано за все время, и конечно же это очень далеко от совершенства в области AI.

Шутеры или симуляторы вообще "блещут" AI. Ты целишься в соперника из винтовки с оптическим прицелом из кустов с невидимого глазу расстояния. Еще не сделал ни одного выстрела, а тебя начинают обстреливать со 100% успехом из автомата :). Причем тебя никто не заметит, если ты просто будешь сидеть в кустах не целясь. А с другой стороны как научить ботов действовать по обстоятельствам и принимать иногда противоречивые, собственные решения , ведь машина не терпит противоречий.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Удручает тот факт, что многие игры создаются хорошими специалистами в области математики, теории игр, но при этом на выходе получается некий «молочный обрат». Я не знаю может в будущем человечество наконец перестанет грызть друг друга и задумается о том, сколько ему еще надо всего покорить в научной области, но в данный момент я вижу предпосылки на деградацию. Дай бог, чтобы я ошибся!


Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
 
DEPOzitДата: Вторник, 03.03.2015, 09:27 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Сделать игру с полноценным ИИ очень сложно. Для этого нужно изучить работу самого мозга, а для этого человек еще совсем не созрел. Работа мозга, в основе которого лежат химические и нейронные процессы, очень слабо изучена. Очень много нюансов о которых мы даже не догадываемся.
Допустим, будет описан алгоритм разума и его поведения в зависимости от конкретных ситуаций окружающей среды, то как это описать все программно? Попытки конечно есть хоть примитивно копировать разум человека, но без финтов, описанных тобой выше все это будет выглядеть как поведение сумасшедшего, а не разумного человека.)

Станислав, кстати спасибо за Взломщик игровых значений, опробовал реально работает. Ты молодец.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: