FreeBasic
Главная
Вход
Регистрация
Четверг, 28.03.2024, 18:43Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Freebasic » Вопросы по языку FreeBasic » FreeBasicBUILD сборка 1.09 (for win64)
FreeBasicBUILD сборка 1.09 (for win64)
haavДата: Вторник, 05.04.2022, 06:25 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1361
Репутация: 49
Статус: Offline
Привет всем!

Выкладываю сборку для платформы windows 64-bit. По сравнению со сборкой для 32-bit , данная сборка имеет больший размер (из-за GDB) , в плане библиотек "похудее" , и для некоторых библиотек используются DLL.

И так что в сборке:

  • Компилятор 1.09
  • Редактор IUP_FB_EDITOR
  • В качестве отладчика GDB + GUI FrontEnd для него
  • Инструменты:

    • bin2bas
    • const
    • SelectColor
    • ResEd
    • Visg


  • Библиотеки (что-то исправлено , что-то добавлено , где-то просто добавлены статические\динамические либы)

    • Звук
      • bass
      • fbsound
      • libxmp
      • openal


    • Регулярные выражения

      • pcre
      • tre


    • Графический интерфейс

      • fltk
      • window9
      • GTK (связующие либы)


    • Графика

      • gl2d
      • sdl


    • Шрифты

      • xfont
      • fbtruetype


    • Работа с изображениями

      • freeimage
      • giflib
      • jpeglib
      • libharu
      • libpng
      • fbimage


    • Консоль
      • caca
      • curses


    • Сжатие данных
      • bz2
      • libzip
      • zlib
      • quicklz


    • Работа с XML
      • expat
      • libxml


  • Файлы справки:
  • FreeBasic
  • window9
  • win32
  • C


Все интегрировано и должно работать после распаковки. Минимальная операционная система: windows 7 64-bit.

СКАЧАТЬ

P.S. Помните , сборку надо устанавливать так , чтобы в пути не было пробелов и русских символов. Иначе могут возникнуть проблемы с компиляцией.


Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
 
haavДата: Вторник, 05.04.2022, 07:52 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1361
Репутация: 49
Статус: Offline
Если что-то из озвученного в сборке не работает , пожалуйста напишите.

Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
 
DarkDemonДата: Среда, 06.04.2022, 09:38 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 188
Репутация: -2
Статус: Offline
Стас, а тут нету подсветки ASM вставок? Ладно это не беда, я всё равно пока на асме не планирую писать, просто заметил,
когда цветовую схему настраивал.

Добавлено (06.04.2022, 11:08)
---------------------------------------------
Ну и ещё я тут копировал код из своих старых исходников, и при сохранении редактор предложил "попробовать"
преобразовать в 120 кодировок, с этого немного так опух. Потому что ну у меня максимум пара кодировок,  
в общем то он там что-то преобразовал, но не выдал сообщения куда он там по итогу преобразовал.
Конечно потом открыл блокнотом на всякий и через "сохранить как" понял что это UTF-8, но забавно конечно.

 
haavДата: Среда, 06.04.2022, 11:36 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1361
Репутация: 49
Статус: Offline
Цитата DarkDemon ()
Стас, а тут нету подсветки ASM вставок?


Привет Леха!

Для отдельных файлов *.asm , *.cpp , *.c , *.rc подсветка есть отдельная , но чисто для асм вставок я не делал. По сути ты можешь добавить несколько ключевых слов в файл keywords2 . Для асм вставок некоторые уже подсвечиваются (sub , add , or , xor , call , data ...) , можешь еще несколько часто используемых добавить. Слова должны быть обязательно в нижнем регистре. Лучше добавляй в другом редакторе или можно и в fbnp , но убери галочку в настройках "сохранять файл с этими настройками (занимает время)" , иначе многие ключевые слова будут сохранены с настройками регистра.

Цитата DarkDemon ()
Ну и ещё я тут копировал код из своих старых исходников, и при сохранении редактор предложил "попробовать"
преобразовать в 120 кодировок, с этого немного так опух. Потому что ну у меня максимум пара кодировок,
в общем то он там что-то преобразовал, но не выдал сообщения куда он там по итогу преобразовал.
Конечно потом открыл блокнотом на всякий и через "сохранить как" понял что это UTF-8, но забавно конечно.


Если редактор преобразовал в какую-то кодировку (из 120) , то ты всегда можешь увидеть текущую кодировку в статусбаре (внизу). Для этого не надо открывать в другом редакторе smile
Так же текущая кодировка отображается в меню "Файл->Установка кодировки файла для сохранения" (отмечено галочкой). Так же она отображается в контекстном меню, если нажать на иконку тулбара "кодировка->Установка кодировки файла для сохранения" (отмечено галочкой).

------------

Кстати любопытно , не покажешь твою подсветку , когда настроишь конечно? Не обязательно весь файл скидывать , просто только строку из файла настроек с цветом для твоей подсветки.

----------

Я тут добавил отображение вкладок другим цветом, когда файл не сохранен. Поначалу сделал отображение красным цветом , но как-то это сильно рябит и отвлекает. Потом попробовал синим цветом и так вроде более менее. Вот как это сейчас выглядит:



В принципе эта инфа о не сохранении файлов всегда была , но в статусбаре , правда это видно было только для текущего редактируемого файла. Я подумал , что при таком отображении будет выглядеть более информативно (по крайней мере видно сколько файлов и какие файлы не сохранены.)
Прикрепления: 3784844.png (8.8 Kb)


Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
 
DarkDemonДата: Среда, 06.04.2022, 13:29 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 188
Репутация: -2
Статус: Offline
Цитата haav ()
По сути ты можешь добавить несколько ключевых слов в файл keywords2 . Для асм вставок некоторые уже подсвечиваются (sub , add , or , xor , call , data ...) , можешь еще несколько часто используемых добавить.


Ключевые слова посмотрю, но надо старую сборку найти с FBEdit там всё было по ключевым.
А озвученные - они же BASIC, подсвечиваются соотв. как BASIC.

Цитата haav ()
Кстати любопытно , не покажешь твою подсветку , когда настроишь конечно?

Пока так. Я быстро делал, просто чтобы можно было код читать в хоть сколь привычном для себя виде,
полную настройку пока не планирую. Это времянка.

Код
[Theme]0=7
1a=60
1bold=000101111
1c=#F0F0C0 #800000 #F0F0C0 #000000 #808080 #400080 #FFFFFF #008000 #808080 #808080 #000000 #FFFFFF #A5F0BE #000000 #FBFFB0 #FF0000 #F0F0C0 #C0C0C0 #F0F0C0 #FF0000 #F0F0C0 #000000 #F0F0C0 #067603 #F0F0C0 #408080 #F0F0C0 #FF8040 #F0F0C0 #000000 #F0F0C0 #0000FF
1f=#F0F0C0 #800000 #F0F0C0 #000000 #FEF4F4 #400080 #F0F0C0 #008000
1italic=010000000
1n=STTheme
2a=30
2bold=000101111
2c=#FFFFFF #000000 #FFFFFF #000000 #F3F3F3 #000000 #000000 #FFFFFF #F3F3F3 #F3F3F3 #004080 #FFFFFF #004080 #FFFFFF #FFFFFF #000000 #FFFFFF #00803A #FFFFFF #000000 #FFFFFF #FF0000 #FFFFFF #000000 #FFFFFF #3A90DB #FFFFFF #3A90DB #FFFFFF #3A90DB #FFFFFF #3A90DB
2f=#E0E0E0 #800000 #E0E0E0 #000000 #F0F0F0 #400080 #FFFFFF #008000
2italic=010000000
2n=Visual Studio
3a=100
3bold=000101111
3c=#000000 #CB9696 #000000 #CB9696 #000000 #A8A8A8 #FFFFFF #800000 #141414 #141414 #B7B7B7 #000000 #B7B7B7 #E0E0E0 #000000 #B6B6B6 #000000 #004A95 #000000 #9F9F9F #000000 #FFFFFF #000000 #CB9696 #000000 #FFFFFF #000000 #CDCDCD #000000 #6359B6 #000000 #FF412E
3f=#000000 #FF0000 #000000 #C0C0C0 #000080 #E0E0E0 #000000 #9C7301
3italic=010000000
3n=Black
4a=75
4bold=000101111
4c=#FFD9B3 #800000 #FFD9B3 #800000 #FFD9B3 #000000 #000000 #BFBFBF #E9DBB7 #FFDBB7 #B7B7B7 #000000 #B7B7B7 #000000 #FFD9B3 #5F670E #FFD9B3 #008000 #FFD9B3 #800000 #FFD9B3 #9D4F00 #FFD9B3 #0000FF #FFD9B3 #000000 #FFD9B3 #FF0080 #FFD9B3 #000000 #FFD9B3 #FF412E
4f=#F0F0C0 #800000 #F0F0C0 #000000 #D99E18 #400080 #FFD9B3 #008000
4italic=010000000
4n=Orange
5a=75
5bold=000101111
5c=#FFFFDF #924B72 #FFFFDF #000000 #FFFFD7 #808080 #000000 #9ACB9F #FFFFC8 #FFFFD7 #3399FF #FFFFFF #FFFC92 #000000 #FFFFDF #000000 #FFFFDF #00AAAA #FFFFDF #000000 #FFFFDF #000000 #FFFFDF #000000 #FFFFDF #006666 #FFFFDF #006666 #FFFFDF #006666 #FFFFDF #006666
5f=#F0F0C0 #800000 #F0F0C0 #000000 #808080 #400080 #FFFFDF #008000
5italic=010000000
5n=PB
6a=60
6bold=000101111
6c=#96DCF0 #800000 #0064C8 #F0F078 #0064C8 #F0F078 #FFFFFF #A0B8F0 #158AFF #00FFFF #8000FF #FFFFFF #FFFFFF #000000 #96DCF0 #FF0000 #96DCF0 #8A8A8A #96DCF0 #CD323E #96DCF0 #000000 #96DCF0 #000000 #96DCF0 #408080 #96DCF0 #8000FF #96DCF0 #0000FF #96DCF0 #0000FF
6f=#BFFEFF #800000 #BFFEFF #000000 #82BDF8 #400080 #0064C8 #F0F0F0
6italic=010000000
6n=Blue
7a=60
7bold=010101111
7c=#015CA0 #800000 #151515 #C0C0C0 #112537 #2C5F89 #FFFFFF #008000 #808080 #808080 #000000 #FFFFFF #A5F0BE #000000 #015CA0 #9FFF13 #015CA0 #808080 #015CA0 #9BD0FE #015CA0 #FFFFFF #015CA0 #FEF330 #015CA0 #408080 #015CA0 #FDA845 #015CA0 #FFFFFF #015CA0 #000000
7f=#F0F0C0 #800000 #F0F0C0 #000000 #015CA0 #400080 #015CA0 #29296C
7italic=000000000
7n=STThemeB


Помню что было настроено примерно так, но деталей не помню. Поэтому всё очень приблизительно.
 
haavДата: Среда, 06.04.2022, 14:06 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1361
Репутация: 49
Статус: Offline
Цитата
Ключевые слова посмотрю, но надо старую сборку найти с FBEdit там всё было по ключевым.
А озвученные - они же BASIC, подсвечиваются соотв. как BASIC.


Ну забрось их в другие файлы keywords (keywords0 , keywords3) , кроме keywords1. Можно конечно и в keywords1 , но в нем только типы и они используются в автодополнении.

Цитата
полную настройку пока не планирую. Это времянка.


понятно , я то думал ты что-то новое в подсветке делал. Я тут одну тему новую попробовал сделать на основе подсветки , увиденной в сети. Выглядит так:



Кстати , то , что редактор автоматом подбирает кодировку - это не приговор . Такой диалог обычно выскакивает в случае если у тебя в редакторе кодировка по умолчанию не совместима с кодировкой открываемого файла. Ты всегда можешь открыть файл в той кодировке , которая по твоему правильная (меню файл->открыть заново файл в кодировке). Так же можешь и сохранить в любой кодировке при желании.
Прикрепления: 8950899.png (52.8 Kb)


Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
 
DarkDemonДата: Среда, 06.04.2022, 14:43 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 188
Репутация: -2
Статус: Offline
Цитата haav ()
Ну забрось их в другие файлы keywords (keywords0 , keywords3) , кроме keywords1.

Помню в FBEdit я заморачивался, делал примерно так же, переносил кейворды из одной группы в другую.

Цитата haav ()
Такой диалог обычно выскакивает в случае если у тебя в редакторе кодировка по умолчанию не совместима с кодировкой открываемого файла.

Я просто создавал новый файл и код из буфера обмена вставлял. Самое забавное что кодировка по идее та же
т.е. откуда копировал. Тут вопрос тогда какая в редакторе по умолчанию идёт?

Цитата haav ()
"Файл->Установка кодировки файла для сохранения" (отмечено галочкой)

Там написано default system. Т.е. не особо понятно. Но видимо deault system в моём случае это UTF-8.

Сейчас просто быстро хочу минималку настроить и немного потестировать среду, компилятор.
 
haavДата: Среда, 06.04.2022, 15:13 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1361
Репутация: 49
Статус: Offline
Цитата DarkDemon ()
Тут вопрос тогда какая в редакторе по умолчанию идёт?


По умолчанию на винде cp1251 , то есть обычная ascii с русскими символами во второй половине таблицы (как и в любом аксишном редакторе , в том же Fbedit). Ты всегда можешь установить свою кодировку по умолчанию , для этого есть пункты меню в "Настройки->кодировка->установка системной кодировки по умолчанию" или проделать тоже самое через иконку тулбара.

Цитата DarkDemon ()
Я просто создавал новый файл и код из буфера обмена вставлял. Самое забавное что кодировка по идее та же
т.е. откуда копировал.


Значит то , что ты вставлял имеет символы , которые не входят в кодировку CP1251. Поэтому редактор и вывел диалог , что не может сохранить твой текст в CP1251 и после твоего одобрения преобразовал в юникод и сохранил в UTF8.

В линуксе кодировка по умолчанию UTF8 (сохраняется без BOM).


Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
 
DarkDemonДата: Среда, 06.04.2022, 15:20 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 188
Репутация: -2
Статус: Offline
Цитата haav ()
Значит то , что ты вставлял имеет символы , которые не входят в кодировку CP1251. Поэтому редактор и вывел диалог , что не может сохранить твой текст в CP1251 и после твоего одобрения преобразовал в юникод и сохранил в UTF8.В линуксе кодировка по умолчанию UTF8 (сохраняется без BOM).

Жесть))) Ну да по идее всё так и есть. И без твоего комментария реально не допедришь.

Цитата haav ()
Я тут одну тему новую попробовал сделать на основе подсветки , увиденной в сети. Выглядит так:

Ну это такой прям модерн популярный ныне, в принципе нормально выглядит. Много людей эту тему берут.
 
haavДата: Среда, 06.04.2022, 15:47 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1361
Репутация: 49
Статус: Offline
В винде по сути при кодинге на FB нужны только 2 кодировки Cp1251 и UTF-16LE. Все остальные используются крайне редко. Ту же Cp866 можно использовать , но с ней есть проблемы у файловых функций FB (сейчас уже не помню , что там , но какие-то траблы были). Ну и UTF8 , я ее использовал в IUP (она просто полностью на ней построена). Так что в настройках кодировок можешь выставить только несколько необходимых кодировок , которые будут отображаться в меню. Сделать это можно так: "Настройки->Настройки кодировки->Количество кодировок в меню...". Поставь галочки у нужных кодировок. Эта настройка не будет лишней.

Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
 
DarkDemonДата: Среда, 06.04.2022, 20:59 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 188
Репутация: -2
Статус: Offline
Короче вот та причина, по которой не менял и определённо точно не буду менять компиль на новые версии.
Потому что переписывать все свои исходники я попросту не в состоянии.
Там даже в PUT-е криты найдены в типах данных. У меня просто дар речи пропал.

Прикрепления: 2848785.png (97.9 Kb)
 
haavДата: Четверг, 07.04.2022, 06:14 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1361
Репутация: 49
Статус: Offline
Цитата DarkDemon ()
Короче вот та причина, по которой не менял и определённо точно не буду менять компиль на новые версии.


Я редко переписываю свои законченные программы на новый компиль. Не вижу смысла. У меня на компе (на винде) несколько компиляторов разных версий , я всегда могу одним тыком в настройках редактора указать нужный , если это станет необходимым. Но разрабатываемый (незаконченный) софт всегда пишу на текущем компиляторе. Из твоего скрина видно , что ошибок там 4 штуки , остальные предупреждения. Правда я не знаю , что там ниже , если уронить скролл. Такие вещи правятся за 10-15 минут. И да , что-то в параметрах некоторых функций gfxlib официально изменилось (по крайней мере достоверно я знаю об imageinfo). Компилятор в целом стал более строгим. Для кого-то это может оказаться проблемой , но не для меня. Вот например моя программа "шахматы с минимаксом" тоже не скомпилируется на новом компиле , но я специально засек время на правку: ушло около 3 минут. И еще около 10 минут на понимание и исправление 2 ошибок , которые найдены при компиляции с опцией -exx . Без этой опции соберется и так (раньше я всегда компилировал без этой опции). Если не учитывать ошибки , которые я думаю и старый компиль покажет при компиляции с -exx , то ушло 3 минуты! Вот и все проблемы , если учесть что программа была написана еще наверное для версии 0.25-0.9 (прошло 10 лет и куча новых версий вышло с тех времен). Да я это сообщение на форум дольше писал smile

Но как говорится: хозяин - барин.


Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
 
DarkDemonДата: Четверг, 07.04.2022, 18:39 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 188
Репутация: -2
Статус: Offline
Цитата
Компилятор в целом стал более строгим.

Мы оба знаем как это называется - отсутствие обратной совместимости, халатность, саботаж. Адекватный пример:
человек изучает что-то, навскидку GDI+(fb_project\examples\win32\GDIPlus), а пример не компилируется из-за
криворуких биндингов в mingw(классика жанра - кривость вторичного транслятора влияет по итогу на работу первичного).
Не знающий GDI+ (или любую другую технологию) тупо забьёт на его изучение и это правда, так реально и будет.

Ладно не буду материть разрабов, тут на форуме это бесполезно, хоть и надо им в жопу штык воткнуть за это дело.
А лишь напишу свои заметки:

1) Компилятор стал работать значительно медленнее. Теперь нужно ждать 2-4 секунды а где-то наверное и больше,
это довольно странно, т.к у меня исходники небольшие. Меня это напрягло.

2) В редакторе IUP FB не запоминается позиция разделителя окна вывода компилятора. При каждом запуске
приходится таскать. Не фатально, но лишние действия.

3) Компиль "забыл" некоторые WinAPI константы. Встроенная утилита видимо для этого, чтобы сгладить углы
от действий не чистых на руку разработчиков которые снова полезли менять хедеры.

4) Выделение текущей строки идёт поверх выделения текста. Довольно странно выглядит, сначала подумал что баг,
но это именно так сделано, т.к. всегда и везде выделение было однотонным.

5) Более менее настроил редактор под себя ( конфиг под спойлером ):



6) Большинство встроенных примеров работают нормально. За редким исключением при отсутствии библиотек.
 
haavДата: Четверг, 07.04.2022, 19:50 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1361
Репутация: 49
Статус: Offline
Цитата DarkDemon ()
Компилятор стал работать значительно медленнее. Теперь нужно ждать 2-4 секунды а где-то наверное и больше,
это довольно странно, т.к у меня исходники небольшие. Меня это напрягло.


Да , это точно. Особенно это ощущается на 64-bit. Вроде как GAS64 быстрее на 64-bit , можешь попробовать. Компиляция простая: fbc -gen gas64 test.bas. Так же добавляет времени опция -exx , если ты ее используешь. Ну и конечно GCC-шные заголовки. Если в твоем проекте мало сторонних API , то просто вытащи оттуда нужные декларации , типы и константы , скорость компиляции сразу в разы увеличится.


Цитата DarkDemon ()
2) В редакторе IUP FB не запоминается позиция разделителя окна вывода компилятора. При каждом запуске
приходится таскать. Не фатально, но лишние действия.


У меня все запоминается. Попробуй еще раз. Возможно у тебя было открыто пару копий редактора , и сохранился результат последнего закрытого. Вот видео подтверждения моих слов о работоспособности:

https://disk.yandex.ru/i/Bk5cpatNI-BC0Q

Цитата
5) Более менее настроил редактор под себя ( конфиг под спойлером ):


Неплохо смотрится.


Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
 
DarkDemonДата: Четверг, 07.04.2022, 20:00 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 188
Репутация: -2
Статус: Offline
Цитата haav ()
У меня все запоминается. Попробуй еще раз. Возможно у тебя было открыто пару копий редактора , и сохранился результат последнего закрытого. Вот видео подтверждения моих слов о работоспособности:

Да ты прав, но надо понаблюдать будет за этим. Стараюсь не открывать несколько копий, это привычка уже.
Может и открыл, фиг знает. Но чётко помню, что несколько раз слетало. Сейчас проверил - сохраняет.
 
Форум » Freebasic » Вопросы по языку FreeBasic » FreeBasicBUILD сборка 1.09 (for win64)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: