FreeBasic
Главная
Вход
Регистрация
Среда, 24.04.2024, 13:42Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Freebasic » Вопросы по языку FreeBasic » В ожидании нового релиза FB (обсуждение на офиц. сайте)
В ожидании нового релиза FB
AlecДата: Пятница, 29.08.2014, 20:35 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
Пару недель назад на официальном сайте началось обсуждение следующего релиза FreeBasic 1.00.0.

Что ожидается в этой версии?
-поддержка 64-битных платформ, безопасность потока gfxlib, динамические массивы UDT и другие фичи. Также много исправлений.

Одной из проблем является то, что до сих пор не обновлены заголовки для 64-битных платформ (за исключением CRT). Проблема в том, что в ФБ много заголовков и даже заголовки Win32 API нужно менять на новые, основываясь на MinGW-w64 или подобном для поддержки 64-битных платформ. dkl (автор темы) не ожидает, что это будет сделано в ближ. недели, но это постепенно можно сделать в следующих релизах.

Предлагается делать регулярные релизы каждые 3 месяца, чтобы быстрее получать исправленные релизы.

Разработчик хочет сконцентрироваться на старой доброй установке DJGPP для ДОСа, MinGW.org для Win32, MinGW-w64 для Win64, OpenSUSE 32bit/64bit для Linux.

Разработчик будет признателен, если добровольцы сделают сборки для FreeBSD, OpenBSD и т.д., которые можно предложить для скачивания так же как DOS/Linux/Win32.
(эта тема на русском будет полезна тем, кто не читает на англ. и вообще для обсуждения на нашем сайте). Некоторые существенные комментарии я буду транслировать сюда. Надеюсь тема будет интересной для русскоязычных пользователей ФБ.


WorldSim3D - 3D движок для FreeBasic, для PC. Мощная 3D графика и простота программирования. Ознакомиться.

Сообщение отредактировал Alec - Пятница, 29.08.2014, 21:06
 
haavДата: Суббота, 30.08.2014, 07:30 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1361
Репутация: 49
Статус: Offline
Цитата Alec ()
Пару недель назад на официальном сайте началось обсуждение следующего релиза FreeBasic 1.00.0.

Я давно уже писал разрабам, что пора версии FB назвать 1.0. В принципе версия 0.23 была очень стабильной и уже заслуживала звания релиза 1.0 . Но как ни странно, есть противники того, чтобы FB переползла из статуса БЕТА. Посмотришь другие продукты, багов не меньше, сделано в разы меньше, а номер версии уже к десятке. У FB есть недостатки (ошибки), но это по большей части как раз касается заголовков. Сам же компилятор стабилен.

Цитата
Одной из проблем является то, что до сих пор не обновлены заголовки для
64-битных платформ (за исключением CRT). Проблема в том, что в ФБ много
заголовков и даже заголовки Win32 API нужно менять на новые, основываясь
на MinGW-w64 или подобном для поддержки 64-битных платформ. dkl (автор
темы) не ожидает, что это будет сделано в ближ. недели, но это
постепенно можно сделать в следующих релизах.


Я надеюсь, что они бросят технику обновления заголовков через автоматическую утилиту, и начнут это делать по старинке (руками). В версии 0.23 и ниже, большинство заголовков было написано руками, но дальше для новых версий библиотек разрабы начали филонить, а как результат новыми заголовками трудно стало пользоваться. И это я успел понять даже на версии под windows. Под linux дела совсем плохи. Там даже crt.bi не сделано как надо, я уж молчу про xlib и другие либы. Самое обидное, что есть люди, которые транслируют заголовки ручками, все проверяют (например Bass от electrik или IUP от Джоши), но разрабы на это дело даже не смотрят, а пихают свои заголовки, состряпанные в утилите. Понятно, что одному dkl трудно сделать все заголовки, но на то и сообщество. Могли бы объявить о том, что заголовки нуждаются в обновлении и что это желательно сделать силами сообщества. Описали бы правила трансляции заголовков (например чтобы к каждым заголовкам прилагалось несколько примеров для тестирования, либо имеющиеся примеры должны работать). А так взяли транслировали в утилите, не проверили и пихнули в новую версию - дурной подход.


Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
 
AlecДата: Суббота, 30.08.2014, 21:28 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
Я даже не думал, что это в утилите делается. Конечно. одному разрабу это не под силу. Нужно просто хорошо организовать сообщество; а то, что в сообществе есть толковые люди, готовые что-то сделать, я увидел на форумах.

WorldSim3D - 3D движок для FreeBasic, для PC. Мощная 3D графика и простота программирования. Ознакомиться.
 
haavДата: Пятница, 12.09.2014, 07:48 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1361
Репутация: 49
Статус: Offline
Вышел FreeBASIC-1.00.0rc1 для поддерживаемых платформ. Пока что это не в главной ветке репозитария, потому что dkl хочет чтобы люди потестили и отловили баги если есть. Скачивание отсюда:

http://sourceforge.net/projects/fbc/files/Preview%20Builds/


Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
 
AlecДата: Пятница, 12.09.2014, 07:54 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
Хотя это что-то типа бета-версии, всё же это уже 1.0 и это радует. dkl сообщает о  нескольких вероятных проблемах для сборки FB-win64. Так как у меня 64-разр. система, я с удовольствием потестирую.

WorldSim3D - 3D движок для FreeBasic, для PC. Мощная 3D графика и простота программирования. Ознакомиться.
 
Форум » Freebasic » Вопросы по языку FreeBasic » В ожидании нового релиза FB (обсуждение на офиц. сайте)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: