FreeBasic
Главная
Вход
Регистрация
Суббота, 23.09.2017, 10:23Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Библиотеки для FreeBasic » Другие библиотеки » camlorn_audio (библиотека для работы с бинауральным 3д звуком)
camlorn_audio
electrikДата: Понедельник, 29.09.2014, 19:04 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 90
Репутация: 3
Статус: Offline
Данная библиотека предназначена для позиционирования звука в 3d пространстве. она является обёрткой над софтварным OpenAlSoft. поставляется как c++ библиотека и как dll с c функциями.
оф сайт: http://camlorn.net/posts/camlorn_audio-01.html
к сожалению, автор забросил проект  по этому, функций не много, но для создания эффекта присутствия в игрушках вполне сойдёт.
библиотека использует hrtf(Head transfer functions), полученные в лабораторных условиях виртуальной головой.
поддержка различных эффектов: эхо, реверберация, eax эффекты.
библиотека поддерживает распространённые звуковые форматы: wave, ogg - в общем то, что поддерживает библиотека libsndfile, которая обеспечивает поддержку форматов звука данной библиотеки. к сожалению, среди форматов не воспроизводит mp3, так как libsndfile его не поддерживает.
теперь тонкости:
у меня библиотека инициализируется так:

Код
CA_iniCamlornAudio(TRUE,"stereo",48000,"mmdevapi,dsound,winmm",0,100,"hrtfs/48000.hrtf")


возможно, что на вашей звуковой системе не заработают hrtf функции, в консоли будет ругаться, надо тогда сделать так:

Код
CA_initCamlornAudio(TRUE,"stereo",44100,"mmdevapi,dsound,winmm",0,100,"hrtfs/44100.hrtf")


в общем, для игрушки надо будет самостоятельно получать другими средствами параметры звуковой подсистемы, и исходя из этого, выбирать нужную частоту дискретизации.
рекомендую прослушивать примеры только в наушниках, ибо в колонках вы не услышите бинаурального эффекта и вообще, когда вам говорят, что бывают колонки которые воспроизводят бинауральный звук как в наушниках - неверьте, научный факт - колонка является точечным источником и находится далеко от ушей.
поищите по интернету что такое бинауральный звук, и вопросы сразу все отпадут.
я немного модифицировал оригинальные примеры, дабы вы прочувствовали ушами, что можно замутить на этой библиотеке. если захотите закрыть программу, нажмите alt+пробел, и выберите закрыть. ну ленивый я, не предусмотрел выход.
ссылка на файл
https://dl.dropboxusercontent.com/u/63991073/camlorn_audioFb.7z


Сообщение отредактировал electrik - Понедельник, 29.09.2014, 19:16
 
haavДата: Вторник, 30.09.2014, 07:32 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 768
Репутация: 33
Статус: Offline
Потестировал, работает. Плохо конечно, что автор забил на продукт, если будут баги, уже хрен кто исправит.

Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
 
AlecДата: Вторник, 30.09.2014, 08:25 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
Очень интересно. Так я моё программирование в основном связано с игрушками, очень нтересно попробовать. Особенно "бинауральный" эффект. Обязательно попробую.

Спасибо, electrik. smile


WorldSim3D - 3D движок для FreeBasic, для PC. Мощная 3D графика и простота программирования. Ознакомиться.
 
electrikДата: Четверг, 02.10.2014, 17:39 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 90
Репутация: 3
Статус: Offline
исправить то можно, проект opensource, но будет ли кто. я глядел чутка, помимо всего прочего, он немного модифицировал OpenalSoft. насамом деле, надо самим разобраться с openalsoft, и сделать обёртки, ибо изначально на нем много писать надо. в openalsoft, тоже поддерживаются hrtf бинауральные функции, и он развивается.
плохо что основная документация - это от openal, а новшества отдельно. пока я в целом не видел всей документации, может плохо искал.
и реально, русских форумов по openal, мне кажется, тоже мало. незнаю почему народ его стороной обходит, мож кодить на чистом си не хочет, а обёртки лень делать, ведь там потенциал заложен не плохой, причем, подчеркну, софтварная обработка звука, а это значит, мы больше не зависим от крутых звуковых карт, в которые встроены бинауральные эффекты, и как западло, в новых windows микрософты отказались от аппаратной поддержки данных карт, ну например creative. надо просто чутка по мощнее процессор компа.
да и алгоритмы там не такие уж крутые, не много проца они съедят, учитывая какие сейчас у всех компы.
есть для creative приблуды, которые позволяют вернуть 3д звук, но это заморочки, а тут человек запустил игру и о чудо, 3д уже есть.
и если учесть тот момент, что directsound привязан только к винде, openalsoft - открытый, а значит при усилиях его можно портировать на другую платформу.
 
AlecДата: Четверг, 02.10.2014, 22:20 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
Сегодня тоже потестировал. Впечатляет. Из простого звука такие эффекты!
Думаю, включу её в мой игровой движок. И действительно, только в наушники можно услышать объёмный звук, например как вертолёт кружит вокруг меня. smile


WorldSim3D - 3D движок для FreeBasic, для PC. Мощная 3D графика и простота программирования. Ознакомиться.
 
electrikДата: Понедельник, 04.09.2017, 15:07 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 90
Репутация: 3
Статус: Offline
Привет народ. вот понадобились мне исходники camlorn audio, а вот всё, больше того проекта нет. может кто-нибудь успел утянуть? у меня были, но за каким-то фигом я их убил давно. сейчас, пишу обёртку над OpenAlSoft, некоторые моменты хотел бы глянуть. короче, если у кого есть, пришлите ссылку сюда на облако какое-нибудь или на:
electrik-spb@mail.ru

Добавлено (04.09.2017, 15:07)
---------------------------------------------
Самое печальное, что даже сохранённых страниц нету в интернет архиве archive.org. кеш гугла тоже не помог типа: cache://camlorn.net/posts/camlorn_audio-01.html

 
haavДата: Понедельник, 04.09.2017, 18:35 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 768
Репутация: 33
Статус: Offline
К сожалению твой архив не сохранился. Возможно тебе стоит посмотреть на libaudioverse. Написана тем же автором, возможно даже та же либа , только чуть "причесанная".

Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то…Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам…
 
quiet_snow_losДата: Суббота, 09.09.2017, 00:24 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата electrik ()
обёртку над OpenAlSoft

Зачем над OpenAL, это же гемор для юзера, искать, ставить эту библу в систему.
 
Форум » Библиотеки для FreeBasic » Другие библиотеки » camlorn_audio (библиотека для работы с бинауральным 3д звуком)
Страница 1 из 11
Поиск: